Маркировка обуви
Маркировка обуви

Единая маркировка в России постепенно расширяет список товаров, подлежащих обязательной маркировке. С 1 июля 2020 года эти правила коснутся обуви. По закону, производители должны маркировать обувь этикетками с индивидуальными штрих-кодами. Все, кто участвует в торговом обороте (продавцы, транспортные компании, склады) также должны вносить данные в контролирующую систему о всех операциях с маркированной обувью. Процедура помогает отслеживать весь цикл обувного товара, начиная с выпуска с завода производителя до попадания его на прилавок магазина. Это помогает контролировать рынок и не допускать попадания контрафактной и некачественной продукции. А покупатели теперь могут самостоятельно узнавать информацию о желаемой паре обуви, отсканировав код Data Matrix камерой своего смартфона. 

Маркировка обуви и система «Честный ЗНАК»

С 1 июля 2020 года реализовывать не маркированную обувь запрещено. Обязательная маркировка обуви с этой даты находится под контролем системы «Честный ЗНАК». Годом ранее, уже началась регистрация производителей и продавцов обувной продукции в системе и добровольная маркировка. 

На каждую коробку с обувью, бирку или подошву, изготовитель должен нанести этикетку с уникальным Data Matrix штрих-кодом. Сведения нужно подать в систему «Честный ЗНАК» через личный кабинет на сайте системы. Там же происходит обмен данными со всеми участниками торгового оборота обувной продукцией. Обмен документами между производителем, продавцом, логистическими компаниями осуществляется через электронный документооборот. 

Маркировка обуви Честный знак

Коды маркировки нужно получить в случае:

  • производства новой партии обувной продукции (до отгрузки с фабрики);
  • ввоза товара на территорию России;
  • возврата товара покупателем с утерянным/поврежденным штрих-кодом;
  • маркировки остатков и перемаркировки продукции.

Чтобы получить уникальный код, нужно быть зарегистрированным на сайте системы «Честный ЗНАК», заполнить анкету и указать все необходимые данные о производителе и выпускаемой продукции. 

Маркировка остатков обуви

Маркировку остатков обуви, которая была произведена или заказана для реализации до 1 марта 2020 года нужно провести до 1 мая 2020 года. Чтобы узнать, сколько вам нужно получить уникальных кодов для маркировки нужно провести инвентаризацию и посчитать остатки. Также нужно правильно рассчитать время и не откладывать маркировку на последний момент. На сайте «Честный ЗНАК» можно найти подробную видео инструкция, какие действия нужно совершить, чтобы получить коды для маркировки остатков обуви. 

Маркировка остатков обуви

Оборудование для маркировки обуви в 2020

Требования Единой маркировки меняется каждый год. Не все старое оборудование соответствует актуальным требованиям. Компания «Бизнес решения» поможет вашему бизнесу сделать процесс маркировки обувной продукции простым и быстрым. Мы предлагаем своим клиентам интеллектуальный маркировочный комплекс «Весы-Принтер». Благодаря программному обеспечению SimplePacking, разработанному нашими специалистами, процесс формирования этикеток со штрих-кодом Data Matrix для маркировки обуви легко автоматизировать. Также комплекс формирует этикетки для перемаркировки, маркировки остатков, транспортной упаковки и пр. Со всеми достоинствами интеллектуального комплекса «Весы-Принтер» вы можете ознакомиться здесь.