Маркировка духов и туалетной воды Честный знак стала обязательной в октябре 2020 года. Согласно распоряжению Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1957, все участники товарооборота (изготовители, дистрибьюторы, агенты и розница) должны маркировать свою продукцию специальными кодами Data Matrix. В новых правилах есть много нюансов, и многие до сих пор испытывают трудности с нанесением маркировки Честный знак на духи и туалетную воду.
Несмотря на то, что новые правила маркировки вступили в законную силу больше года назад, многие продавцы не успели распродать товарные остатки. Именно поэтому новая маркировка вводилась пошагово:
- до 31.03.2020 — подключение (регистрация) к «Честному ЗНАКу» (ЧЗ);
- с 1.10.2020 — обязанность наносить на продукцию код Data Matrix;
- до 30.09. 2021 — перенесли маркировку духов — разрешается реализация немаркированных остатков, произведенных или ввезенных на территорию РФ до 1 октября 2020 г;
- до 31.10. 2021 — допустима маркировка остатков товаров, которые произведены или ввезены в Россию до 1.10.2020 (при условии, что они зарегистрированы в системе остатков парфюмерной продукции, и в информационную систему мониторинга внесены сведения об их маркировке).
На сегодняшний день маркировка духов Честный знак является обязательной для всех участников товарооборота. Вопрос о приобретении оборудования для печати кодов Data Matrix чрезвычайно актуален. Множество недорогих и удобных решений Вы найдете в нашем каталоге.
Нужно внедрить маркировку Честный знак? Оставляйте заявку, мы поможем!
Какая продукция подлежит маркировке
Согласно новым правилам, каждая единица парфюмерной продукции должна иметь свой уникальный код, в котором зашифрована основная информация о товаре. Идентификационные реквизиты должны присутствовать на продукции с кодом 3303 00 (по Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС) и кодом 20.42.12 (по ОКПД 2 группы). К этой группе относятся:
- Духи;
- Одеколоны;
- Туалетная вода.
Каждый код Data Matrix состоит из 75-ти символов, подделать его невозможно. Главная цель новой маркировки – предотвращение реализации контрафактной продукции. Вероятность купить подделку вместо настоящих духов сводится к минимуму.


Обязательной маркировке подлежит вся парфюмерия, в том числе отливанты – небольшие емкости с парфюмерией, разлитой из одного большого флакона. Код Data Matrix в этом случае наносится только на основную емкость.
Существует несколько групп парфюмерной продукции, которые можно не маркировать кодами Честный знак:
- Всевозможные пробники и тестеры;
- Демонстрационные образцы;
- Спонсорские товары;
- Образцы парфюма, предназначенные для тестов и испытаний;
- Товары, помещенные под таможенное оформление для последующего вывоза за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС).


Продавцы парфюмерии могут не маркировать рекламные образцы и флаконы, объем которых не превышает 3 мл.
Правила маркировки для производителей и импортеров
Нанесение маркировки Честный знак на духи и туалетную воду – обязанность не только производителей, но и продавцов. Чтобы продукция соответствовала новым правилам, участник товарооборота должен совершить ряд действий.
- Зарегистрироваться в Честном знаке (пошаговая инструкция есть здесь);
- Ввести информацию о каждой единице товара в систему.
- Заказать коды Data Matrix;
- Распечатать полученные коды и промаркировать свой товар.
- Ввести товары в оборот.
Производители самостоятельно наносят этикетки на духи и другую парфюмерию, после чего отправляют данные о вводе товара в товарооборот. Импортеры могут передавать контрагентам уже готовые этикетки, наклеить которые нужно перед отгрузкой.
Как автоматизировать маркировку духов Честный знак
Грамотная организация маркировки духов и туалетной воды – залог эффективной работы бизнеса по новым правилам. Программное обеспечение «SimplePacking» является готовым решением для автоматизации учета данных, подходит для крупных производств и розничных магазинов. Для внедрения маркировки Честный знак достаточно заполнить заявку ниже или позвонить по телефону, указанному на главной странице сайта.